*

Герметизация трещин в корпусных двигателях


На рис 3.10 (а) показана трещина, соединяющая масляную магистраль и систему охлаждения, которая проходит через резьбовое отверстие. Ни один из общепринятых способов не подходит для устранения подобного дефекта и такой блок утилизируется. Использование полимерных материалов позволяет устранить дефект, не снимая двигатель из автомобиля. Для герметизации трещин используются одновременно две марки полимеров - АН-1У и Уг-7.

Трещину обезжиривают (промывают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом и сушат. После этого трещину пропитывают герметиком АН-1У. Он обладает повышенной проникающей способностью. После часовой выдержки при комнатной температуре - герметиком Уг-7, который способен герметизировать трещину шириной до 0,2 мм. Для дополнительной герметизации в резьбовое отверстие , через которое проходит трещина, следует поставить болт на герметик.

При герметизации трещин (б) используют следующую технологию. Края трещины рассверливаются и нарезается резьба М6. В отверстия вворачиваются заглушки с нанесённым на резьбу полимерным составом. При герметизации длинных трещин для большей жёсткости детали и устранения перемещения между изломами трещин следует просверлить несколько подобных отверстий и поставить резьбовые заглушки. Трещину обезжиривают ацетоном или растворителем и продувают сжатым воздухом с последующей сушкой.

Деталь необходимо установить таким образом, чтобы трещина располагалась горизонтально. Из капельницы флакона нанести АН-1У. Выдержать блок в этом положении в течение часа. Затем повторно нанести полимер Уг-7 и выдержать блок в этом положении в течение 3 - 5 ч.

*

на предыдущую страницу

переход

в начало раздела