*

Устранение течи в системе охлаждения двигателя


При эксплуатации автомобиля много неприятностей приносят всевозможные трещины и пробоины в системе охлаждения двигателя, из-за которых происходят потери рабочей жидкости. Использование композиционных материалов позволило разработать технологии ремонта, которые обеспечивают быстрое и надёжное устранение течи.

Если удалось определить место течи и оно доступно для нанесения компаунда, то, независимо от того, где обнаружена течь (в блоке, головке, радиаторе, патрубке или соединении), может быть применена следующая технология устранения течи.

Убедившись в герметичности закрытия горловины радиатора пробкой, очищают место течи. Запускают двигатель, прогревают его до рабочей температуры (85 - 90°С) и готовят компаунд согласно прилагаемой инструкции.

Если крышка радиатора закрыта плотно, то при охлаждении двигателя в системе охлаждения появляется разряжение и течь из трещины должна прекратиться. В это время необходимо повторно очистить трещину, по возможности обезжирить её и нанести компаунд. За счёт того, что поверхность трещины имеет температуру около 80°С, снижается вязкость компаунда и, благодаря разрежению в системе охлаждения, он хорошо заполняет трещину. Так как температура прогретого двигателя достаточно высока, то время отверждения компаунда значительно сокращается, и практически уже после остывания двигателя (около часа) достигается необходимая прочность герметизации, а отвердевший сверху трещины слой компаунда обеспечивает дополнительную прочность и герметичность повреждения.

Сложнее устранить течь в радиаторе. Это объясняется трудностями точного определения места течи, которое, к тому же, часто оказывается труднодоступным для герметизации. Однако, учитыва тот факт, что новые модели радиаторов выполнены из пластмассы и алюминия это делает их непригодными для ремонта общепринятыми способами, и использование полимеров холодного отверждения является единственным способом ремонта. В этом случае предлагается следующая технология устранения течи.

Отмечают предполагаемое место повреждения радиатора (точное место можно не определять) и снимают радиатор. Тщательно очищают предполагаемое место течи (желательно при помощи струи моющего раствора), продувают сжатым воздухом и сушат.

На предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную плёнкой масла. Это делается для того, чтобы после отверждения компаунда прокладка легко отделилась от него, не повреждая покрытие. Затем радиатор укладывают горизонтально повреждённым местом на деревянную подставку. С обратной стороны радиатора (сверху) заполняют повреждённое место компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20 - 25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения повреждённого места компаундом радиатор оставляют в таком положении до полного отверждения компаунда.

Такой способ ремонат практически не ухудшает работу радиатора, так как правильно выбранный компаунд обладает хорошей теплопроводностью. Технологические требования на ремонт радиаторов допускают вывод из работы некоторого количества трубок радиатора при невозможности их герметизации.

*

на предыдущую страницу

переход

в начало раздела