*

Восстановление неподвижных соединений


При ослаблении посадки на валу или в корпусе муфты (шестерни, крыльчатки, подшипника качения) для её восстановления при зазоре в соединении менее 0,27 мм используют анаэробный полимер АН-6К.

Перед нанесением полимера восстанавливаемую поверхность тщательно очищают. Окалину и ржавчину удаляют механическим путём. Обезжиривают поверхности с помощью ацетона или бензина (при обезжиривании используются тампоны из хлопчатобумажной ткани или кисти).

Нанесение полимера при восстановлении неподвижных соединений производят из капельницы флакона. Полимер наносят на всю наружную поверхность одной из соединяемых деталей и собирают узел. При нанесении полимера на поверхность детали необходимо следить за тем, чтобы полимер не попал на сепаратор и на беговую дорожку подшипника.

Восстановленные соединения полимером в случае необходимости могут быть разобраны с помощью съёмников.

При соединении деталей с износом, который может оказать влияние на соосность деталей, необходимы операции по обеспечению по обеспечению соосности сопрягаемых деталей. Не учитывать эти особенности при восстановлении посадочных мест сопрягаемых деталей нельзя, так как это приводит к отказу восстановленного сопряжения или подшипника.

Для соосности деталей можно использовать центрирующие вкладыши (рис. 3.4), которые изготавливают из мягкого листового металла или мягкой проволоки.

При восстановлении партии одинаковых деталей целесообразно использовать специально изготовленные оправки (рис. 3.5). Например, для обеспечения центровки подшипника относительно оси вращения вала необходимо, чтобы оправка на одну из неизношенных поверхностей вала. В этом случае подшипник, находящийся в оправке, будет отцентрирован относительно оси вращения вала.

*

на предыдущую страницу

переход

в начало раздела