*

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОГО СЛОЯ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

применение

Патент СССР

:

Номер патента:		135001
Класс(ы) патента:
Номер заявки: 657023/23
Дата подачи заявки: 23.02.1960
Дата публикации: 1961 г.

:


Заявитель(и):

Автор(ы):

Н. Д. Верещагин и Н.А. Харциев

Патентообладатель(и):

Суть изобретения:

Уже известно применение для антикоррозийной защиты металлических поверхностей покpытий из эпоксидных смол как таковых, так и армированных стеклотканью.

Известно также применение битумных покрытий для защиты металлов и, в частности, днища кузовов автомобилей от коррозии.

Последний способ может быть усовершенствован применением для окраски днища кузова автомобиля комплексного покрытия, состоящего из битумного слоя и подслоя из эпоксидного грунта, армированного стеклотканью.

Применение комплексного покрытия обеспечивает лучшую адгезию битумного слоя и улучшает антикоррозийные свойства защитного покрытия.

В частности после тщательной очистки кузова автомобиля от любых загрязнений, не позднее чем через 2 - 3 часа наносят эпоксильный состав, включающий эпоксидную смолу типа ЭД-6 100 вес. ч., дибутилфталат 20 вес. ч, алюминиевую пудру 10 вес. ч. Отверждение состава достигается введением в него, перед употреблением, полиэтиленполиамина в количестве 10 вес. ч. от веса смолы.

Для рабочей вязкости эпоксильный состав доводят с помощью растворителя P-40, ацетона или смеси растворителей, включающей 20% ацетона, 30% этилцеллозольва и 50% толуола.

В качестве грунтовки на основе эпоксидной смолы также может быть применена эпоксидная шпаклевка, например, марки Э-4021 в разбавленном виде до нужной консистенции растворителем P-40 или ацетоном.

Отверждение шпаклевок Э-4021 дастигается введением в неё перед употреблением (8,5 г на 100 г шпаклевки отвердителя, состоящего из 50% рaствора гексаметилендиамина в спирте.

На слой эпоксидной груптовки. до его отьерждення, приклеивают слой стеклоткани или для ускорения процесса наносят распылением рубленое стекловолокно на полиэфирном связующем, например, марки ПН-1.

Напыление рубленого стекловолокна на защишаемую поверхность кузова производят с помощью установки, применяемой для формования изделий из нетканых стекловолокнистых материалов. При этом стекловолокно при помощи тягового устройства попадает под ножи резального аппарата и разрезается на мелкие куски длиной 30 - 60 мм.

Куски стекловолокна подхватываются мощной струей воздуха и вводятся в контакт с ранее нанесенным на поверхность кузова эпоксидным грунтом.

Одновременно из двух емкостей установки подают раздельно связующую смолу с катализатором, которые на выходе из сопла, смешиваясь с раздробленным стекловолокном, прочно сцепляются с эпоксидным грунтом и скрепляют между собой слои рубленого стекловолокна.

В качестве связующего для наложения армирующего слоя из рубленого стекловолокна применяют полиэфирную смолу, например, марки ПН-1, в смеси с отвердителем холодного отверждения, например:

1) гидроперекись изопропиленбензола 3 - 5% с ускорителем - 10%-ным раствором нафтаната кобальта в спирте - 8%;

2) перекись циклогексанона 0,5 - 1% с ускорителем - 10% -ным раствором нафтаната кобальта в спирте - 8%.

По истечению 24 час после отверждения эпоксидного состава или полиэфирного связующего поверх армирующего материала наносят покровный слой битумной мастики № 579 или № 580.

Формула изобретения

Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества, его выполняют двухслойным, применяя в качестве грунта эпоксидную смолу, армированную стеклотканью и отверждаемую известным образом, и в качестве покровного слоя - битум.

*



к оглавлению